«Баден Баден» — это город, который является главным европейским городом-курортом в истории России. По-началу может показаться странным, что специалисты поисковой системы Яндекс назвали новый алгоритм городом-курортом. Однако, применяя аналогию, получаем, что курорт — отправка сайта «на отдых» (алгоритм смещает ресурс по позициям на 2-ую и нижние страницы выдачи), а «Баден-Баден» — награда за водянистые тексты, ведь этот германский город в земле Баден-Вюртемберг расположен по берегам реки Ос.
Как работает нововведение поисковой системы Яндекс и что нужно делать, чтобы избежать наказания — давайте попробуем разобраться!
Содержание
Суть нового алгоритма Баден-Баден от Yandex
Как это обычно бывает — алгоритм вводят, но каких-либо внятных пояснений не высказывают. Наверняка вы уже читали текст, который был приведён в качестве плохого в блоге Яндекс для вебмастеров:
Читая такой текст, действительно, понимаешь — веб-мастер перестарался, когда пытался включить как можно больше ключевых фраз в текстовое содержание. Однако, такие тексты очень редко попадались на первой странице выдачи раньше, а теперь, судя по всему — вообще не попадутся. Согласно утверждениям, которые вы можете почитать в комментариях, можно сделать следующие выводы об нововведении:
- оно действует на отдельные страницы
- сайтам, не использующим обманные техники, не о чем беспокоиться; вероятность ошибки крайне низкая — слабо верим, но надеемся
- результат «санкций», если они есть, пока не отображается в панели Webmaster.yandex.ru
- на просьбу привести пример хорошего текста (плохой ведь показали?!) — получен ответ: «такие тексты приводить не хотим, так как иначе их возьмут за шаблон для создания новых переоптимизаций»
- для интернет-магазинов есть отдельные рекомендации, но никто их так и не показал (пока что)
- страницы не вылетают из индекса, они понижаются по позициям
Самое интересное: «пример приводить не хочется — а то он быстро станет аналогом для создания новый seo-текстов». Получается, что некий алгоритм хорошего содержания есть. Можно попробовать его получить.
Анализируем плохой текст по Баден-Баден
Возьмём приведённый выше текст и проверим его показатели в двух конкурирующих сервисах проверки SEO-текстов:
- Первый сервис показал такие данные:
- Вода — 62.7 %
- Классическая тошнота документа — 2.00
- Академическая тошнота документа — 18.0 %
- Процент вхождений (для первых 4-х ключей из общего числа):
- seo-текст — 4 — 5.97
- seo — 3 — 4.48
- написать — 3 — 4.48
- поисковый — 3 — 4.48
- Второй:
- Вода — 13%
- Заспамленность — 45%
- Процент вхождений (для первых 4-х ключей из общего числа):
- seo — 3
- seo-текст — 3
- должен — 3
- написать — 3
Как видим — данные отличаются и довольно сильно. Особенно в части такого показателя, как «вода». Какой из показателей двух различных сервисов наиболее правдиво поможет получить формулу хорошего текста — определим на реальной выдаче поисковой системы Яндекс.
Изучаем выдачу и хороший текст по Баден-Баден
Итак, для нашего исследования возьмём высоко-конкурентную тематику: строительство. Все замеры будем проводить на реальных результатах SERP в регионе Москва.
Итак, вводим запрос: «строительство дома под ключ». Возьмём текст с первых 4-х сайтов и проведём его анализ в тех же самых сервисах.
Результаты в таблице:
Характеристика | вода #1 | вода #2 | академ. тошнота | клас. тошнота | заспамленность #2 |
---|---|---|---|---|---|
первое место | 73.8% | 20% | 8.4% | 3.61 | 49% |
второе место | 73.3% | 19% | 8.3% | 4 | 48% |
третье место | 68.4% | 14% | 6.8% | 4.2 | 50% |
четвёртое место | 70.7% | 17% | 9.8% | 3.87 | 48% |
Не смотря на то, что мы не рассматривали количество слов в тексте, количество стоп-слов и другие параметры, полученные данные позволяют нам сделать выводы!
Характеристика текста «вода» — играет маленькую роль в занимаемых позициях сайта. Важную роли играет академическая тошнота текста — важно не уменьшать до минимальных значений частотности слов, особенно нужных, но и не переусердствовать. Классическая тошнота не имеет важности, как и показатель заспамленности.
Имейте ввиду, что данные выводы подходят к тематике стройка. Для остальных сфер — вы можете провести свои изучения и наблюдения. Успехов!
Видео по теме
Ещё немного рассуждений на волне нового алгоритма в коротком видео от одной из SEO-студий:
Выходит, что важно следить при написании текстов под ключи, чтобы академическая тошнота была в пределах 8%, а семантическое ядро по ключевым фразам не превышало 2%.
Ну, почти так и выходит. Только смотреть надо на топовых конкурентов ;)