Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис, которые позволяет вести оценку посещаемости веб-сайта и проводить анализ поведения посетителей. Сервис общедоступен с 24 апреля 2009 года. С тех пор метрика обзавелась множеством дополнительных инструментов, поэтому процесс настройки и установки Яндекс.Метрики на сайт стоит рассмотреть отдельно.
Создание счётчика
Чтобы начать отслеживать посещаемость сайта, нужно сначала создать счётчик. Для создания счётчика нужно открыть страницу https://metrika.yandex.ru/list? и нажать на кнопку «Добавить счётчик»:
Далее, откроется страница с первоначальными минимальными настройками будущего счётчика посещаемости сайта:
Указываем следующие данные:
- «Имя счётчика» — указываем любое название счётчику, желательно указывать домен сайта, чтобы потом не путаться (если сайтов и счётчиков будет несколько)
- «Адрес сайта» — здесь вписываем домен или полный путь сайта. Например, site.ru или site.ru/category/.
- «Дополнительные адреса» — здесь мы можем указать поддомены сайта (если хотим, чтобы статистика собиралась в одном счётчике) или ничего не указываем (для поддомена можно будет создать отельную Метрику. Стоит отметить пункт «Принимать данные только с указанных адресов» — чтобы не отслеживались данные с других сайтов (ваш код могут установить на чужом сайте, поэтому эту опцию необходимо включать).
- «Я принимаю условия Пользовательского соглашения» — ставим галочку и нажимаем кнопку «Создать счётчик».
Настройка Яндекс.Метрики
После проведения первоначальной настройки Яндекс.Метрики и создания счётчика, мы переходим к более продвинутым настройкам на странице, которая откроется после создания счётчика:
Здесь производятся следующие установки:
- «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» — отмечаем, так как эта настройка позволяет вести запись и анализ поведения посетителей сайта.
- «Отслеживание хеша в адресной строке браузера» — можно отметить, если у вас AJAX-сайт или в адресной строке присутствую ссылки вида Site.ru/#adres.
- «Асинхронный код» — обязательно отмечаем, чтобы код аналитики загружался асинхронно, после загрузки основного содержания и не влиял на скорость загрузки вашего сайта.
- «Для XML сайтов» — отмечаем, если у вас XML-сайт. Обычно — пропускаем.
- «В одну строку» — если вы хотите, чтобы код «вытянулся» в одну строчку.
- «Запрет отправки на индексацию страниц сайта» — эта настройка позволяет установить запрет автоматической отправки страниц сайта, на которых установлен счетчик Метрики, на индексацию Яндекс.Поиску. Неизвестно кому такая настройка может пригодится.
- «Информер» — если вы хотите, чтобы на сайте показывался информер с посещаемостью, то отмечайте. В последнее время большинство предпочитает не показывать статистику посещаемости. И правильно.
- «Отправка в Метрику данных электронной коммерции» — пригодится, если у вас интернет-магазин и вы по-максимуму настраиваете отслеживание целей.
- «Альтернативный CDN» — настройка для локаций, в которых по некоторым причинам доступ к серверам Яндекса может быть ограничен.
После проведения всех необходимых настроек, прокручиваем страницу вниз и нажимаем кнопку «Сохранить».
Установка счётчика на сайт
Настройку сделали, пришло время установить код Яндекс.Метрики на свой сайт. Сначала нужно скопировать код счётчика. Для этого, после того, как вы нажали на кнопку «Сохранить», нужно нажать на кнопку «Скопировать» или выделить мышкой представленный код и скопировать его через меню правой кнопки мышки.
Как только код скопирован в буфер обмена, можно открывать сайт и вставлять код.
Код Яндекс.Метрики обычно рекомендуется вставлять в самый низ кода сайта перед закрывающим