8uh.ru - это информационный портал в стиле "Подслушано". Обсуждаем важные новости мира и интернета, показываем тонкости работы с различными сайтами и социальными сетями: от сайтов поисковых систем Яндекс, Гугл, Мэйл, Рамблер, Нигма до соцсетей Вконтакте, Одноклассники, Твиттер и Пинтерест. Подсказываем как грамотно сделать сайт и получить на него посетителей, используя различные способы продвижения сайтов: SEO-продвижение, краунд-маркетинг, соцсигналы, SMM-маркетинг и SMO-маркетинг.

Яндекс Баден-Баден — изучаем новый алгоритм

«Баден Баден» — это город, который является главным европейским городом-курортом в истории России. По-началу может показаться странным, что специалисты поисковой системы Яндекс назвали новый алгоритм городом-курортом. Однако, применяя аналогию, получаем, что курорт — отправка сайта «на отдых» (алгоритм смещает ресурс по позициям на 2-ую и нижние страницы выдачи), а «Баден-Баден» — награда за водянистые тексты, ведь этот германский город в земле Баден-Вюртемберг расположен по берегам реки Ос.

Как работает нововведение поисковой системы Яндекс и что нужно делать, чтобы избежать наказания — давайте попробуем разобраться!

Суть нового алгоритма Баден-Баден от Yandex

Как это обычно бывает — алгоритм вводят, но каких-либо внятных пояснений не высказывают. Наверняка вы уже читали текст, который был приведён в качестве плохого в блоге Яндекс для вебмастеров:
Пример плохого текста
Читая такой текст, действительно, понимаешь — веб-мастер перестарался, когда пытался включить как можно больше ключевых фраз в текстовое содержание. Однако, такие тексты очень редко попадались на первой странице выдачи раньше, а теперь, судя по всему — вообще не попадутся. Согласно утверждениям, которые вы можете почитать в комментариях, можно сделать следующие выводы об нововведении:

  • оно действует на отдельные страницы
  • сайтам, не использующим обманные техники, не о чем беспокоиться; вероятность ошибки крайне низкая — слабо верим, но надеемся
  • результат «санкций», если они есть, пока не отображается в панели Webmaster.yandex.ru
  • на просьбу привести пример хорошего текста (плохой ведь показали?!) — получен ответ: «такие тексты приводить не хотим, так как иначе их возьмут за шаблон для создания новых переоптимизаций»
  • для интернет-магазинов есть отдельные рекомендации, но никто их так и не показал (пока что)
  • страницы не вылетают из индекса, они понижаются по позициям

Самое интересное: «пример приводить не хочется — а то он быстро станет аналогом для создания новый seo-текстов». Получается, что некий алгоритм хорошего содержания есть. Можно попробовать его получить.

Анализируем плохой текст по Баден-Баден

Возьмём приведённый выше текст и проверим его показатели в двух конкурирующих сервисах проверки SEO-текстов:

  • Первый сервис показал такие данные:
    • Вода — 62.7 %
    • Классическая тошнота документа — 2.00
    • Академическая тошнота документа — 18.0 %
    • Процент вхождений (для первых 4-х ключей из общего числа):
      • seo-текст — 4 — 5.97
      • seo — 3 — 4.48
      • написать — 3 — 4.48
      • поисковый — 3 — 4.48
  • Второй:
    • Вода — 13%
    • Заспамленность — 45%
    • Процент вхождений (для первых 4-х ключей из общего числа):
      • seo — 3
      • seo-текст — 3
      • должен — 3
      • написать — 3

Как видим — данные отличаются и довольно сильно. Особенно в части такого показателя, как «вода». Какой из показателей двух различных сервисов наиболее правдиво поможет получить формулу хорошего текста — определим на реальной выдаче поисковой системы Яндекс.

Изучаем выдачу и хороший текст по Баден-Баден

Итак, для нашего исследования возьмём высоко-конкурентную тематику: строительство. Все замеры будем проводить на реальных результатах SERP в регионе Москва.

Итак, вводим запрос: «строительство дома под ключ». Возьмём текст с первых 4-х сайтов и проведём его анализ в тех же самых сервисах.

Результаты в таблице:

Характеристика вода #1 вода #2 академ. тошнота клас. тошнота заспамленность #2
первое место 73.8% 20% 8.4% 3.61 49%
второе место 73.3% 19% 8.3% 4 48%
третье место 68.4% 14% 6.8% 4.2 50%
четвёртое место 70.7% 17% 9.8% 3.87 48%

Не смотря на то, что мы не рассматривали количество слов в тексте, количество стоп-слов и другие параметры, полученные данные позволяют нам сделать выводы!

Характеристика текста «вода» — играет маленькую роль в занимаемых позициях сайта. Важную роли играет академическая тошнота текста — важно не уменьшать до минимальных значений частотности слов, особенно нужных, но и не переусердствовать. Классическая тошнота не имеет важности, как и показатель заспамленности.

Имейте ввиду, что данные выводы подходят к тематике стройка. Для остальных сфер — вы можете провести свои изучения и наблюдения. Успехов!

Видео по теме

Ещё немного рассуждений на волне нового алгоритма в коротком видео от одной из SEO-студий:

Рассказать о подслушанном:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *